Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя.

среда, 2 ноября 2011 г.

Завтра в кинооо!::))

Дождалась:)))

«Драйв» — редкий по нынешним дням современный образец настоящего нуара, ибо те, кто ожидал крутого и бездумного боевика а-ля Джейсон Стэтем, могут спать спокойно. Это кино не менее крутое, но его «крутость» лежит в совершенно иной плоскости, далекой от стандартов современного, зачастую абсолютно беззубого, экшена.


Во-первых, хочется отметить, что лента напрямую указывает на свои источники вдохновения — классические полицейские ленты типа «Буллита» или «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», однако, и сей факт мало что скажет о сути представленного фильма.

Датский режиссер Николас Виндинг-Рефн, по сути, создал экзистенциальную притчу, подобной которой не снималось очень и очень давно. При словосочетании «экзистенциальная притча» вовсе не надо закатывать глаза, потому что никакой зауми здесь нет и в помине — все снято четко, выверен каждый кадр, а актеры буквально проживают свои роли на экране. Сложно выразить ту богатую эмоциональную палитру, что дарит этот фильм, обладая при этом довольно прямолинейным сюжетом. Кстати, исходную книгу, лежащую в основе сценария, и хотели превратить первоначально в бездумный и зрелищный дорогостоящий экшен. у руля которого некоторое время стоял сам Нил Маршалл, ну а в главной роли должен был выступить Хью Джекман. Однако студия Universal побоялась тратить значительные средства, и в результате вышла 15-миллионная картина с Райаном Гослингом в главной роли, которой 15 минут производили овации на последнем Каннском кинофестивале, где режиссер даже получил приз за лучшую режиссуру. Было бы любопытно, конечно, увидеть картину-антипод и по стилистике, и по актерам, однако, то, что получилось — выше всяких похвал.

Самый важный момент относительно просмотра проистекает из того, что вы цените больше всего — экшен или атмосферу? Потому что главное достоинство фильма — невероятно тягучая, вязкая атмосфера, в которой, будь она кашей, ложка бы стояла. Недаром композитором ленты выступил сам Анджело Бадаламенти, постоянный аранжировщик сценарных идей Дэвида Линча — лучше кандидатуры и не придумаешь, если хочешь снять глубоко психологичное, философское и атмосферное кинополотно. Разве можно представить «Твин Пикс», «Город потерянных детей» или «Малхолланд-Драйв» без эмбиентного, гипнотического музыкального сопровождения Бадаламенти? Не хватает для полного счастья бесплотного вокала госпожи Джули Круз, но в задачи режиссера также входило показать и активную составляющую ленты — и здесь он показал свой истинный вкус меломана, достойный картин Тарантино. Нет, серьезно, в последний раз такой славный саундтрек я слушал к замечательной британской трагикомедии «Субмарина», но там за него отвечал талантливый музыкант, тут — сборная солянка, которая так идеально отвечает за музыкальное оформление всех эпизодов фильма, что диву даешься, хотя их не так много, но все композиции весьма выразительны. По имеющейся информации, для того, чтобы передать характер главного героя, режиссер специально отбирал такие пульсирующие, электронные композиции с ощутимым налетом ретро, чтобы изобразить его почти что нечеловеческое существо, изобразить его практически сросшимся с его главным увлечением и средством заработка — машинами. Вообщем, саундтрек — один из главных и важнейших элементов самого понимания ленты, а не только звуковая подложка.

Актеры… потрясающи. Райан Гослин — настоящий талантище, который каждый свой образ делает неподражаемым, но тут он дает такой харизмы, что впору вспоминать Джеймса Дина из «Бунтаря без причины», хотя мне вот еще показалось перекликание его образа с персонажем Рутгера Хауэра из культового «Попутчика», но не по части похожести характеров, а по их символичности — в обоих случаях мы имеем дело с абсолютно непознаваемыми, таинственными людьми (?), в чьем происхождении люди, кажется, не участвовали. Та же мифологичность, та же неподражаемая харизматичность. Интересно было увидеть Альберта Брукса в роли злодея, весьма нехарактерный образ в его портфолио, который он с блеском воплотил на экране — от него реально мурашки по коже бегают. Напротив, Рону Перлману было легче создать свой образ, все-таки на такого рода характерах он собаку съел, что называется. Кэри Маллиган создала образ хрупкой внешне, но сильной внутренне женщины, которая одним жестом может сказать больше, чем вербальным путем. Вообще, это характерная черта сценария — акцентировать внимание не на репликах, а на жестах и мимике.

Но если абстрагироваться от философской подоплеки всего происходящего, то на поверхности окажется очень сильный драматический триллер, причем режиссеру саспенс дается так легко, что проймет поболее, чем от какого-нибудь ужастика, учитывая бескомпромиссный стиль съемки — слабонервным на заметку. А финал мне показался далеко не таким однозначным, каковым кажется он на первый взгляд.

Итого: потрясающе атмосферный и жесткий триллер, настоящий бенефис Райана Гослинга, который еще раз доказал, что является одним из самых одаренных актеров Голливуда, украшенный замечательным саундтреком и актерами второго плана. Дайте ему шанс — и тогда вы даже и не заметите, как вас затянет внутрь автомобиля главного героя фильма. Блеск!
Frecenboch (Кинопоиск)

2 комментария: